Отдел продаж: (831) 423-20-72

Техническая поддержка: +7-964-835-6755

tochmehanika@mail.ru

Вы здесь

Нужно ли упаковывать хлеб?

21.09.2016

Хлеб сегодня модно упаковывать, и моду эту задает рынок, характер спроса, потребность в увеличении срока хранения продукта и растущая культура потребления. Однако, любой вид упаковки является дополнительными затратами, т.е. формально уменьшает прибыль. Но если бы упаковка ничего не давала производителям хлеба, обсуждать ее необходимость не было бы смысла. Какими же полезными свойствами она обладает и почему хлеб лучше упаковать?

Упаковка хлеба призвана выполнять несколько функций, из которых четыре наиболее значимые: защитная, увеличение срока хранения, информационная и маркетинговая.

Первая обеспечивает защиту от воздействия внешних факторов, таких как влажность, пыль, насекомые, механические повреждения и потеря товарного вида на всех этапах пути от производителя до потребителя: погрузка - разгрузка, транспортирование, продажа в магазине или палатке и т.д.

При хранении хлеб черствеет в результате протекания физико-химических процессов, связанных со старением клейстеризованного крахмала. При старении структура крахмала уплотняется, происходит частичное выделение влаги, поглощенной при клейстеризации, которая воспринимается белками мякиша. Полностью предотвратить черствение мякиша не удается, но упаковка замедляет этот процесс, увеличивая срок хранения от двух до пяти суток. В качестве упаковочных материалов для хлеба используют различные полимерные пленки, бумагу и т.д. Различные виды материалов для упаковки хлеба будут рассмотрены далее.

Информационная функция. Нанесение на пленку печатного изображения позволяет покупателю идентифицировать производителя хлеба, предоставляет ему информацию о составе, сроке изготовления, пищевой ценности и т.д. По мнению автора, упаковка хлеба должна быть прозрачной, что бы покупатель визуально мог оценить его качество и привлекательность. Производитель получает еще одно преимущество: защиту его продукции от подделки.

Маркетинговая функция упаковки. Эта функция упаковки в последнее время становится одной из главнейших. Как заставить покупателя обратить внимание именно на свой товар, возможно и высочайшего качества, но внешне похожий на другие? Да, один раз попробовав, покупатель в дальнейшем будет приобретать только его, но как заставить его попробовать? Прозрачная глянцевая упаковка с ярким рисунком призвана обратить внимание потенциального покупателя именно на этот продукт и играет значительную роль в увеличении объема продаж и расширении производства.

Таким образом, упаковка позволяет дольше сохранять потребительские свойства хлеба и при этом выделить его среди множества других подобных продуктов на полках магазинов. Руководители хлебопекарных предприятий, желающие победить в жесткой конкурентной борьбе на рынке хлебопродуктов уже приобретают или серьезно задумываются о покупке современного оборудования для фасовки хлеба.

Подписка на Оборудование Подписка на Расходные материалы